— А это, Леонид Ильич, Врубель! — Хорошая картина... и недорогая! (народное)
Раз за разом теряя себя в квесте «Праздничные Хлопоты», невольно начинаешь озадачиваться поисками: себя и своего места в мире. И раз уж мы осознали себя как блог (порочный блог), продолжим искать этот самый свой новый путь.
Начнем издалека. Однажды художник Марсель Дюшан представил на очередной выставке pissoir с собственным автографом. Казалось бы, ну и что? Ан нет: этот самый pissoir не канул в лету, а жив и поныне, символизируя собой безграничность творчества. Кстати, вот он:
Вообще, pissoir — это очень важный и удобный в смысле творчества предмет. К чему изобретать велосипед, если можно просто взять свой собственный pissoir и выставить его на обозрение? И даже если однажды зрители скажут, поборов приступы восхищения: «Смотрите, да это же всего-навсего pissoir!». Всегда можно ответить: «Да — это pissoir! А вы только сейчас заметили?» Заманчиво всё это.
Иногда думается: а может и нам стоит взять на вооружение данный творческий метод, это же так здорово, правда? Увы, это может и здорово, но неоригинально. Окружающие миры в наше время буквально распирает от нагромождения самых разных pissoirs (а философы потом гадают, откуда же этот странный запах). Так что даже если делать pissoir, то подойти к нему надо как-то по-новому.
А, может быть, не надо использовать pissoir? Вот тут-то накатывает настоящий страх: что если мы уже и не умеем ничего иного, и только держась за белого друга мы ныне можем нести наш, так сказать, месседж?
Наверное, нет. Как минимум, мы можем продолжать поиски. Например, есть и другая концепция бытия, как ни странно, предложенная тем же художником. Выглядит она вот так:
Но это, пожалуй, черезчур смело: за такое ведь и в наши дни можно получить беспределом или вообще досрочно покинуть игру. Так что не будем о данной методике. В конечном счете, её эффективность ограничена количеством объектов, достойных подрисовывания усов.
Что же делать и куда податься? Может быть, раз уж мы обратили на это внимание, стоит попытаться занять иную позицию в данной пищевой цепочке разделения труда и производить те самые объекты, к которым другие будут дорисовывать усы? Может быть, может быть... время покажет.
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! (Игорь Северянин, «Увертюра»)
Вот так, порой, присутствуешь на празднике жизни — принимаешь активное участие и, врдруг, внезапно осознаешь, что шампанское льется уже рекой, ананасы и рябчики становятся крупнее (и, как следствие, жевать их приходится дольше), а бытие в целом — разнообразнее. Примерно такие мысли начали посещать и наш редакторский коллектив.
Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском - это пульс вечеров! (см. выше)
Но ладно бы только размер метафизических рябчиков ставил в тупик нас. Отнюдь! В тупик нас ставит вся наша жизнь: если вы помните, наша философия включала два ключевых пункта, впрочем, не особенно оригинальных — «введите вещи 10го уровня» и «ослабьте воинов». С тех пор, как нам довелось манифестировать обе эти концепции прошло... сколько-то времени, и что мы видим: вещи были введены, а воинов буквально на наших глазах ослабляют разного рода нововведениями, более того, эта цель была официально озвучена!
В итоге мы имеем что? Правильно, катарсис. А вслед за ним экзистенциальный тупик: все цели достигнуты, мир успешно втиснут в рамки личного на него взгляда. И всё. И. Всё. К чему стремиться и о чем мечтать?
В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс! (ну вы уже поняли)
Мечтать уже не о чем, да, все мечты успешно сбылись. Но поскольку нам скучно быть просто так, мы возьмем в руки ледоруб нашей перманентной революции и разобьем на куски ледяную глыбу вечности! Что бы это могло значить в практическом смысле? Да, в принципе, ничего. Как минимум, это будет значить новый формат наших с вами посиделок. Или может быть наших с нами посиделок, вдруг никто не прельститься этим сиянием спящего разума. В любом случае отныне «Порочный круг» считает себя блогом со всеми вытекающими: непостоянством, необъективностью, пристрастностью, себялюбием, самоцитированием и прочими милыми шалостями. Аминь!
10.03.2011
Отпечатано в типографии Секты Абсолютной Любви Сигма От редакции:
Дамы и господа, пренеприятнейшее известие!
Из типографии таинственным образом исчезли, канули в небытие, ушли и не вернулись, были коварно похищены, уворованы все печатные литеры, и мы не можем выпустить этот номер!
Приносим свои извинения и будем искать!
Будем рады Вашей помощи! Вдруг попадется на пути наша коробочка!
Отпечатано в типографии Секты Абсолютной Любви Сигма От редакции:
Любя всё новое, наш доблестный коллектив решил подойти с тыла к проблеме «трудности реала, мешающие печатать круг»: увеличить время выпуска. Так что наш одиннадцатый номер опять получился в некотором роде тестовым, а постоянство по-прежнему не наша черта. Хотя, может это и к лучшему? )
С наступлением лета, поры безделья и отдыха, министры-администраторы уделили внимание спортивно-соревновательному вопросу, дабы жители Ледрака не теряли годами тренированные здоровые тела и дух. На сигнал о подъеме отечественного спорта в итоге откликнулась Цитадель, готовая провести турнир в старой доброй манере обнаженного боя, и Sigma со становящимся традиционным турниром 2х уровней. Что же до изменений, то первым делом был введен рейтинг боевого опыта, а вошедшим в его top-50 выдали по спецэффекту (как всегда, новость была принята противоречиво, в частности, гильдией «профессиональных нубов», по тем или иным причинам, годами сидящих на малых уровнях было высказано пожелание включать в рейтинг опыт, сданный в хранилище или в клан). После этого взялись за турниры: новая система наград на них стала накопительной, а шанс обменять 10 крышечек на одну бутылочку получить награду теперь есть даже у тех игроков, кто не занимает призовых мест. Дабы обилие наград не создавало мешанины, им выделили собственное место в инфах персонажей, ранее же, как мы помним, медали и другие награды располагались в одном списке. Интересно, кстати, подвергнется ли турнирная статистика кланов такой же перестройке? Замахнулись и на эффекты марафона: теперь они на турнирах не действуют, да и сами по себе подверглись сокращению и приведению в новомодный «символический» вид. Размах символических поощрений коснулся даже коренных жителей лабиринтов, теперь мобы умнеют после каждой победы над игроком и на глазах у изумленной публики лопаются от гордости повышают боевые характеристики и накапливают больше лута. И теперь в лабиринтах все чаще звучат предсмертные вопли искателей приключений, находящих эти самые приключения на свою голову, охотясь на лут. Тренировке подверглись и турнирные мобы, которые стали сильнее, веселее и обучаемее. А тем временем в продажу поступили артовые боевые свитки — Капиталъ не дремлет. Кроме новых товаров, впрочем, были и более традиционные дела: новые изображения артефактов (одно ― в виде чучела собаки, другие ― в виде чучелдетей, о времена, о нравы!) и новый уникальный образ, представляющий собой хорошо забытое старое. По словам же виновника торжества: «не допущена куда более интересная версия». К сожалению, что же такого нецензурного хотел показать капитан Гвардии, морально и физически истощенный после группового нападения потенциальных любовниц, остается только гадать. Помимо ретрообраза, установлен был и более современный, к сожалению, не очень на наш взгляд примечательный. Такие вот дела в нашем королевстве. Данное когда-то обещание«обращать больше внимания в будущем и на игроков, которым в игре важно пройти её, отметиться в рейтинге, получить награду» потихоньку выполняется, посмотрим, что будет дальше.
Политические игрища ознаменовались формальным окончанием войны «Волонтеров Вечности» и ушедших в подполье «ОПГ». И, чтобы избежать повторения затяжных противостояний в будущем, клановые войны были вновь скорректированы и отныне партизанщина официально не может длиться более 20 дней. Окончание «официальной» войны, впрочем, вряд ли остановит расправы боевые действия, которые за неимением лучшей альтернативы плавно перекочевали в лабиринты, да и на форумах не все спокойно... видимо нам еще доведется увидеть продолжение. Тем временем, на горизонте появилось серьезное объединения довольно сильных кланов под оригинальным названием «Альянс», очевидно, восходящем к мифологии игры WarCraft (хотя... люди ― есть, эльфы ― есть, но кто же из оставшихся — гномы?). Судя по всему, союз носит лишь штурмовой характер, но будем надеяться, что он вырастет в полноценную третью сторону. А то, право слово, наш вечный дуализм СЕХС-антиСЕХС уже не возбуждает и изрядно поднадоел. Помимо союза, политический винегрет Ледрака пополнился и очередным новым кланом с не менее оригинальным названием Peace Guard. Помимо лингвистических аллюзий, название и история нового сообщества вызвали жгучий интерес со стороны капитана Гвардии Света, и, судя по тому, что история клана вдруг получила статус «В разработке», интерес этот не остался незамеченным. К слову, немного о пипетках, несмотря на критическое замечание в одной из посвященных клану тем, мол, «еще одни пипетки», не можем не отметить, что они вышли на качественно новый уровень: это не просто голубые пипетки, они еще и нестандартной формы! Правда самыми качественными все равно остаются черные. Но это не главное, клан взял неплохой старт: 4 КО и 30 дней бана одного из руководителей за чуть меньше, чем месяц существования, посмотрим, что будет дальше. Подают признаки жизни и некоторые старые кланы. Так глава Святой Инквизиции пообещал в ближайшее время «активно заняться кланом», не уточняя, правда, каким именно. Но, судя по открывшемуся набору инквизиторов, намечается крупное дело. Возможно, дело это будет связано с окончательным искоренением уже давно объявленных несуществующими тигров и леопардов, на то она и инквизиция, не так ли? (Но куда же, черт побери, смотрят защитники животных?) Старые кланы не только подают признаки жизни, но еще с головокружительной скоростью умирают и воскресают: всего за один день клан «Конокрады» превратился в клан «Наследники» и окончательно слился в экстазе соподчинения с кланом «Dynasty», и уже успел воскреснуть в новом обличье. Тем временем, известный исследователь и хозяин подопытных кроликов Аргон отправился изучать нравы и обычаи эльфов (причем, неожиданно для изучаемых), дабы, очевидно, пополнить копилку знаний сведениями о расовых меньшинствах Ледрака. Пожелаем ему удачи в этом нелегком деле. Вот и вся политика на сегодняшний день, застой плавно проходит, и это радует.
Общественная жизнь Ледрака также плавно сдается на милость летней жары и скуки, отчего, пожалуй, только выигрывает, ибо время жители Лиги проводят за вполне интересными занятиями. Тайные (потому что мы о них ничего не слышали) сеансы столоверчения и прочие попытки пообщаться с потусторонним привели к другому забавному зрелищу — оживлению покойников: из небытия благополучно восстали видные участники «Союза Древних» 6yXou и Alex, а также глава первой версии клана «Ветры Поднебесья» wind. Вообще тема оживления чего-нибудь, последнее время была актуальна, порой доходило до курьезов: оживить предлагали целый город — Илдиор (несправедливо позабыв при этом про Сио-Янь). Заигрывание с миром иным, в итоге, привело к тому, что некоего Призрака оживили даже в Глубокой шахте, после чего всем миром стали копать ему (а точнее — ей) выход. Вместе с Призраком шахту покинул и сидевший там до лучших дней Ishamael, а вся история в итоге вылилась в новое приключение, где уже успели быть замеченными упомянутые в прошлом нашем номере вещи. В конечном счете, общение с непознанным как всегда вылилось в мордо... более тесный контакт, по итогам которого загробный мир отошел на свои традиционные позиции. Впрочем, «пообщаться» с миром мертвых успели не все игроки, о чем и было заявлено на форуме. В ответ на обращение из дворца вышла Сказочница Кей с очередными сказками и развернуто объяснила позицию руководства. Видимо, подобные события нас ждут и в будущем, а тихие дни в Ледраке плавно подошли к концу. (Пользуясь случаем, хотим добавить ― ослабьте, наконец, воинов!) Другим интересным занятием граждан Ледрака стали разнообразные перебранки беседы. Так, остракизму подверглась жесткая политика «Гвардии Света» по отношению к наличию значка и ее соответствие образу клана. Понятное дело, что ничего из обсуждения, кроме небольшого скандала, не вышло. Помимо таких вот разговоров о высоком, было много и тет-а-тетных бесед на самые разные темы. Часто, беседы эти были отзвуками войны (или, может быть, ее методами?), как, например, две темы капитана Гвардии, обращенные к Джаконде (раз и два-с). С первого взгляда может показаться, что темы эти и есть тот самый «иной подход» в поиске любовницы, обещанный ранее капитаном, но нет: обсуждаемые вопросы отнюдь не романтичны, а навеяны скорее отношениями кланов. (Впрочем, вдруг это только потому, что визави так и не дали уединиться?) Кроме Guarda с Джакондой стремилась побеседовать и Ведьма_шабанаЯ, которая, кстати, недолго проходила безутешной вдовой Хейдерала (у которого, кстати, за время бана «До разбирательств» куда-то пропали палатки). Расторжение брака состоялось в лучших традициях жанра светской сплетни: с закреплением темы и привлечением бомонда. Окончательно потеряв супруга, виновница торжества предалась противоречивым стремлениям: основному материнскому инстинкту, канибализму и заботе о животных ― в общем, всячески пытаясь заглушить терзающее горе. В завершение обратимся к паре тем, затронутых ранее: во-первых, детский дом «Песочница» всё-таки вновь открыли, а во-вторых, нововведения 12го уровня продолжают притягивать заядлых турнирщиков, вслед за Filini, не удержался на месте и чемпион пятых уровней ― ПродавецКошмаров, взявший уже восьмой уровень. Кстати сказать, эффекты эти породили даже новую услугу ― продажу эффектов. Дабы поддержать отмеченную тенденцию к беседам, о подробностях этой затеи и её перспективах мы расспросили автора темы Sheff'a (см. вкладыш). В заключение, о прекрасном: известные ценители красоты во всех её проявлениях, клан «Орда Орков» продолжает сбор средств на закупку клановых образов; ждем и смотрим, чем закончится и какими, собственно, будут эти образы. (Ну а кому лень ждать, могут помочь в сборе средств) Такие вот дела, удачного всем лета!
Творческий коллектив: Главный редактор, автор: Meidzi Автор: Jenny_Di Сбор информации, допросы: Corvis Отдельная благодарность Jenny_Di за графическое оформление.
Отпечатано в типографии Секты Абсолютной Любви Сигма. От редакции: Несмотря на неожиданно подкравшуюся сессию, начало дачного сезона и годовых отчетов, слившихся в сплошной поток дел, наш скромный авторский коллектив продолжает цепляться за спасательный порочный круг, налаживая стабильный выпуск. Сделано не всё, что мы хотели бы сделать, но время идет и всё еще будет. А пока желаем приятно провести время за очередным номером нашего издания.
Пролетевшие «стремительным домкратом» недели поначалу оказались довольно скупы на официальные новости, хотя, наверное, так и должен выглядеть в масштабах Лиги седьмой день Творения: после радикальных перемен министры-администраторы позволили себе небольшой отдых. А, может, наоборот: в это время кипела бурная деятельность, результаты которой мы и увидели (или еще только увидим). Как же иначе объяснить, например, появление в Энциклопедии пары вещей без картинок: Серебряной Рапиры 5го уровня и некой «Цепи бытия» 7го? Только мы озаботились этим вопросом, как совершенно неожиданно нашли подброшенное в редакцию письмо без адреса, в котором были перерисовки этих самых вещей из дворцового арсенала:
Вещей оказалось даже больше, чем нашлось в Энциклопедии, а касательно последней из них прилагалась записка, что называется сие произведение «Чудесный Эксцентрик» и, может быть, предназначено для увеличения скорости. Кроме того, сообщалось, что по смутным слухам, движущимся из кабинета в кабинет, нечто произойдет к концу июня. Увы, этим письмо и исчерпывалось, так что мы можем лишь поблагодарить наших анонимных друзей и вместе со всеми ждать — что же, всё-таки, будет? Как бы там ни было, состоялись и более явные изменения. Сначала их было несколько: разного рода косметические улучшения, основанные, надо сказать, на предложениях самих жителей Ледрака. Маленькие, но полезные изменения не вызвали бурных дискуссий и споров но, поскольку дискуссии эти возникали стихийно, то не обошлось без легкого насилия: зарождавшиеся дискуссии были разогнаны направлены в единое русло (раз и два). Его высочество Капиталъ также решил не оставаться в стороне от малых дел и представил общественности свою версию реформ. Правда его порыва хватило лишь на пару обновлений: урановые руны стало возможным дарить любому персонажу, а цены на магических урановых последователей урезали в два раза и сравняли с обычными. Вторая новость интересна не только тем, что уравнивание это само по себе логично и ожидаемо, но и еще тем, что Капиталъ, не иначе, как решив, что миллион людей с долларом в кармане ничуть не хуже одного кармана с миллионом, постепенно становиться ближе к народу. Дешевели руны добычи, теперь вот и последователи подешевели. Последние за этот период новшества затронули турниры: были разделены турниры 11 и 12 уровней и отменено злосчастное «правило трех пар» в парных турнирах, ― закономерные и давно ожидаемые вещи. На этом фоне закономерным смотрится появление долгожданной Гранд Элиты — нового ранга в гильдиях. Правда, появление тестовое, и, например, mismeric, уже давно достигший этого ранга, пока не имеет соответствующей записи, равно как и медали за ранг Элиты, который он давно перерос. Что ж, мир продолжает меняться, и, возможно, в нем стало уютнее.
На политических горизонтах светопреставления за прошедшее время не приключилось, и на клановом фронте без перемен. Отчасти причиной тому так и не оконченная мировая война, ждущая своего маленького фюрера, способного пролить масла в огонь, а отчасти то, что политика кланов Ледрака ― часто вещь интимная, скрытая, и разговоры о ней опасны для жизни редко имеют достойную точку опоры. не зная всего, не стоит говорить о малом. Иногда говорить вообще не стоит. Но кое о чем мы все-таки расскажем. Вот, к примеру, введение резервации для кланов привело к появлению вроде бы новой формы их отношений, во всяком случае ― попытки таковую создать. И пусть сейчас это больше похоже на ставшие привычными рекламы-просьбы проголосовать за предложение (в частности, проголосовать предлагалось за клановый чат и апгрейд складов и информации об эффектах ― вещи незаметные, но полезные), потенциал здесь мерещится: объединенных усилий нескольких кланов вполне может хватать, чтобы набрать заветные голоса в нужных им предложениях, вопрос лишь в том ― как расшевелить? Перечитывая тему, посвященную клановым отношениям, нельзя не заметить, что не все так гладко в новой системе войн. Под аккомпанемент межклановых споров, медленно, но верно идет доработка механизма войны. Тренировочными мобами для этих целей, судя по всему, служат кланы «Волонтеры Вечности» и «ОПГ». Последние, надо заметить, не согласны с новой системой вообще, о чем и объявляют на своем сайте, впрочем, не совсем понятно, зачем тогда в этой войне участвовать… хотя время покажет, в чем истина. При случае, мы еще вернемся к этой теме. А еще совсем недавно кланом «Союз Древних» был, наконец, взят седьмой уровень, отмеченный неплохим актом вольномыслия: поздравительная тема была создана не в резервации, а по-старинке — в разделе «Персонажи», где и подверглась нападению модерации, однако, несмотря на это поток поздравлений не иссяк пока не был прерван закрытием темы. Впрочем, продолжить праздник всё-таки удалось на том же месте, правда более конспиративным образом. В завершение, отметим смену значка клана «Братство стали», навеянную, возможно, жесткой конкуренцией: в Лиге уже есть «желтые» и «черные пипетки», поэтому «белой пипетке» их старого значка просто не хватало места в сознании потребителя. Новый же значок — — был принят аудиторией вполне благосклонно. Пожалуй, в клане сменился не только значок, но и политика: озвученный ранее курс на сближение с кланом «Наследие Самураев» прервался, толком не начавшись.
Повествуя о праздной жизни ледракского сообщества, не можем не упомянуть уже начавший уходить в историю эпизод, связанный с увеличением грибных запасов в лесу (и наград за их сбор, причем как сбор грибов вообще, так и за мухоморы отдельно). История началась с политической нотки: самопровозглашенная администрация канализации Илдиора в составе -modo- и Typhus'а решила присоединить к своим владениям еще и леса. Причиной всему была как всегда скука: потенциальных жертв стало меньше, да и приелось всё это. Однако предприимчивые «короли» не стали впадать в сплин и меланхолию и ринулись искать новых ощущений. Все бы ничего, но в тоске по наслаждениям они стали нападать даже на плохо одетых хай-левелов. Подобных затей публика не оценила, и дело кончилось инициированными Джакондой во всех отношениях волонтерскими сборами желающих спасать жертв домогательств. Такой вот довольно забавный и непривычный для Лиги эпизод. Смех смехом, но тучи сгущаются. Притон порока, вынесенный далеко за пределы крупных административных центров таки делает свое черное дело, маня и притягивая азартных игроков со всего Ледрака. Уже появились первые тревожные признаки: игроки генерируют идеи, как бы побыстрее в это заведение переместиться. Бороться с этим решила всё та же Джаконда, внесшая предложение о выпуске «блек карты», которая отнимет у несчастных жертв казино возможность его посещать. В общем-то, вполне здравая мысль. А может быть ― логичней смотрелась бы не «черная карта», а черный револьвер, из которого могли бы стреляться крупно проигравшиеся игроманы. Хотя... револьвер ведь можно заложить попробовать отыграться. А между тем не следует забывать, что на дворе всё еще весна, которая на исходе своем решила нанести последний удар, да такой, что не устояла даже железная воля капитана «Гвардии Света» Guardа, по-армейски прямолинейно приступившего к поискам любовицы. Но не только людей затронули чары уходящей весны. Похищенному «Конокрадами» пони Скартарису так же захотелось большой и чистой любви. Обидно только, что в посвященной этому теме шла речь о противозачатных: так и останется в мире Ледрака всего две лошади (собственно пони и лошадь animal'a), грустно всё это. Не менее грустно и то, что новым семьям теперь будет сложнее искать родственников. Детский дом «Песочница» не справился с управлением и был закрыт с разрешения модерации, такие вот дела. Не будем, всё-таки, заканчивать на грустной ноте: бонусы для 12 в степени уровней делают ап более привлекательным. Не удержался и чемпион турниров 10 уровня Filini, покоривший недавно 11 уровень и заявивший, что пора «догонять Босса». Так что жизнь не стоит на месте, посмотрим, что ждет впереди!
Творческий коллектив: Главный редактор, автор: Meidzi Автор: Jenny_Di Отдельная благодарность Jenny_Di за графическое оформление.
Отпечатано в типографии Секты Абсолютной Любви Сигма. От редакции: О чем же будет долгожданный для нас девятый номер «Порочного круга»? Трудно сказать. Есть большая разница между попыткой делать его по мотивам событий ушедшей недели и возрождать после полугодового перерыва. Сделать вид, что ничего особенно важного не происходило и вернуться сразу к мелочам жизни? Непоследовательно. Попытаться кратко описать всё-всё-всё? Наивно и нереально. Но с чего-то начинать надо. Постараемся не потеряться в поисках утраченного времени и хотя бы общими словами свяжем «вчера» и «сегодня», а уже потом вернемся в привычном формате. Вопреки бродившим летом прошлого года разговорам о застое в Лиги, и, мягко говоря, затянувшимся «через две недели», изменения всех сортов и видов всё же происходили. Важно при этом, что происходили они согласно обещаниям администрации: объявленные ранее изменения клановых войн (те самые) и новая система уровней ― заработали. Сначала о войнах. Рубить наши министры-администраторы решили с плеча и и Лигу долго лихорадило от смысловых галлюцинаций: то на клановых персонажей вовсе запрещали нападения, то обсуждения на форуме выявляли недостатки в правилах войны ― было весело, хотя, возможно, не всем. Закончилось же всё и вовсе попиранием святынь: из игры были выведены лицензии на убийство и беспредел, потом беспредел всё же вернулся обратно, но по десятикратно возросшей цене. Кроме этого были упразднены официальные союзы и ограничение войны по уровню. Теперь защитой клана является исключительно его «мирность», т. е. неиспользование беспределов в целях агрессии. Весьма занятно, не находите? Впрочем, а как еще может выглядеть внедрение евангельских истин через этакую духовную клизму? Вместо старого доброго «око за око» и «зуб за зуба» ― всепрощение: «ударили по правой щеке ― подставь левую»; нахамили в чате ― подай жалобу, но не смейте кушать сосиску в Великий Пост надо нападать в ответ. Не будем, всё-таки, спешить с критикой, возможно изменения эти приведут нас к чему-то хорошему, доброму, скучному вечному, поживем-увидим.
Другой важной реформой, затронувшей, правда, далеко не всех, стала новая система повышения уровня по достижении 12го. Надо признать, что законченная версия радует больше, чем обещанная: вместо скучных «+3 очка к параметрам» появилось более легкое «+1 очко» и возможность накладывать различные эффекты, в какой-то мере ставших выражением идеи animala о том, что «после 12 уровня всё только начиналась бы». Что ж, зачин интересный, но добавьте, наконец, вещей 9-12 лвл! как всегда не будем спешить с выводами.
Тем временем «великие потрясения», не обошлись и без «малых дел»: небольшие улучшения турниров и лабиринтов, новые подарки, медали за достижение ранга элиты и прочие приятности, сыпавшиеся на ледракчан буквально каждую неделю ― все это наводит на мысль, что нас продолжат баловать новостями гораздо чаще, нежели раз в сезон (о чем мы уже рассуждали в одном из прошлых номеров). Хотя кто знает, насколько хватит фантазии разработчиков? Хорошо бы ее хватило надолго, чтобы нашим сплетникам было чем заняться, в случае простоев светской жизни Ледрака. Не остался в стороне от новостей и его величество Капитал, хотя деяния его, конечно, скромнее. Самые заметные из них: увеличение числа УМок за одну SMS и удешевление бонусов к добыче, что, однако, не спасает рынок от их стабильного вздорожания. Не будем слоняться по галерее очередных уникальных образов, появившиеся за это время, они почти ничем не примечательны.
В завершение о курьезах. Среди прочего неподалеку от Илдиора появилось «Казино», вызвавшее явное оживление общественности. Однако притон порока простоял недолго: министры-администраторы вовремя спохватились и вспомнили о принципе удаления игорных заведений подальше от центров скопления этой самой общественности (а Илдиор, как ни крути, как раз одним из таких центров и является). «Казино» в итоге было стыдливо переименовано в «Маковый Лес» и вынесено далеко на юго-западную окраину государства. Так вот и выглядит сквозь призму времени старый добрый Ледрак, меняющийся сам и меняющий нас.
Политические будни тоже не были спокойными. Вроде бы и штурмы для лоу-левел кланов стали уже привычной забавой, вроде бы и СЕХС прочно стоит на ногах, ан нет ― несистемная оппозиция, в течение почти всего года несистемно шедшая воевать за первенство равенство, объединилась в альянс с красивым названием «Реконкиста» (впоследствии всё же вошедшая в историю как БОГ ― «Братство Волка», «ОПГ», «Гвардия Света», ― что поделать, любят в нашем мире наивные аббревиатуры). Недолго думая, зачинатели альянса и присоединившиеся к ним кланы объявили СЕХСу войну, ставшую, пожалуй, ледракской Первой Мировой. Как и всякая война в Ледраке, сей конфликт звучал не столько звоном стали, сколько бульканьем грязи на форуме. За время войны СЕХС чуть не дополнился пятой буквой: к ним присоединился клан «Волонтеры вечности». Новый бренд «ВСЕХС», тем не менее, прижился не прочно, ибо часто альтернативой ему оказывается «СЕХС+ВВ», как бы намекающий на временность подобного объединения (ведь названия не сливаются в общем экстазе дополняя друг друга, а пристыковываются плюсом). Но как мы все знаем: нет ничего более постоянного, чем временное. Длившееся много недель противостояние, несмотря на очередное доминирование СЕХСа начало утихать лишь к выходу новых правил клановых войн и ничем однозначным пока не закончилось.
А что до штурмов, то начавшая было захватывать замки оппозиция, захлебнулась и сдала свои позиции. К слову о замках, по решению администрации закрома будут теперь пополняться самостоятельно, без отбора ресурса у игроков, кроме того было решено оградить нейтралов от стремления влиться в клановые забавы типа штурмов: им просто запретили принимать в этих забавах участие. Такая вот долгожданная забота о носителях значков: «Хочешь новых ощущений? Вступай в клан!».
В самой клановой среде особых изменений не произошло: были удалены некоторые кланы «осенней поросли», были добавлены несколько новых, но среди них пока ничего интересного не нашлось. Внимания заслуживает пополнение когорты «топов» кланом «Наследие Самураев», так что социальные лифты Ледрака, пусть и слабые (один клан в год ― фи!), еще действуют и состав топ-кланов может изменяться. На этой оптимистической ноте мы покидаем политическую арену и перемещаемся в свет. Как-то медленно и незаметно содержательность раздела «Персонажи» стала теряться сначала за перекрикиваниями из окопов воюющих сторон, а потом за чередой банальных поздравлений и приглашений пойти-таки на марафон. Изменение форума, выведшее клановые дела и дела модераторские в отдельные разделы, которые кроме сильно заинтересованных лиц почти никто и не посещает, вообще чуть не добило светскую жизнь. И все-таки, интересное местами было. Не будем копаться в глубине истории, ведь подобные дела ― череда чарующих мимолетностей, интересных здесь и сейчас, и на поверку оказывающимися пустой болтовней.
А «здесь и сейчас» у нас есть, пожалуй, самое яркое событие этой весны ― бан Хейдерала по довольно редкому обвинению в продаже игровых ценностей за реальные деньги. Понятное дело, что нет, да и не может быть прямых доказательств его вины, ведь их просто негде взять (не прибегая к противозаконным методам). Но такая ситуация породила версию, что бан этот, равно как и бан персонажей БезПонтов и Sharfff (по тому же обвинению), проплачен недоброжелателями. Версия конечно интересная, скандальная, но увы, звучащая (и преподнесенная) не очень убедительно. Но не только слухи бродят по форуму, еще там бродит призрак ― призрак Хейдерала, вносящий хоть какое-то разнообразие в скучные дни и ночи нашего форума. Оживление, впрочем, он вносит не один, а вместе со своей пока еще живой супругой и не менее живым клубом моральной поддержки.
Введение казино также вносит свою изюминку в наши будни: появляются «игроки», проигравшиеся и запутавшиеся, в силу чего требующие всего и сразу: увеличить максимальный размер ставки и закрыть им доступ в игорное заведение. Мы же здесь усматриваем еще одну возможность сделать кланы полезнее: ввести кнопочку «Запрещать азартные игры» в управлении соклановцами. «Хочешь побороть зависимость? Вступай в клан!», не правда ли?
Пожалуй, это всё, о чем мы можем рассказать сейчас. Подождем следующей недели, что-то она да принесет.
Творческий коллектив: Главный редактор, автор: Meidzi Автор: Jenny_Di Отдельная благодарность Jenny_Di за графическое оформление.
Отпечатано в типографии Секты Абсолютной Любви Сигма.
За то время, что было употреблено нашей доблестной редакцией на смиренное молчание, карта Ледрака претерпела изменения: к наскучившим большинству игроков четырем замкам добавилось два форта. Что такое форт и чем он не похож на замок все уже и так знают (а кто не знает, может прочесть в энциклопедии), поэтому не будем отвлекаться на подробности и посмотрим лучше, что эти форты нам принесли. Принесли же они нам, в первую очередь, оживление клановой жизни. До недавних пор молодые кланы могли добыть клановые очки (КО) — залог развития — турнирами и только турнирами, а радость эта доступна далеко не всем. Конечно «монетизация КО» расширила возможности, но судя по запасам в палатках Хейдерала [на момент написания статьи — одиннадцать КО] — не все спешат этим воспользоваться. Форты же дают еще одну возможность получать клановые очки, причем более реалистичную возможность: ведь число захватов форта одним кланом ограничено пятнадцатью и, значит, в перспективе взять форт смогут все. Впрочем, не только в КО дело, у молодых кланов появляется хоть какой-то приличный повод вести активный образ жизни.
Неудивительно, что сразу же после нововведения началось формирование союзов. Так в день первого штурма, 13 декабря 2008 года, уже наметились контуры самого многочисленного, и, пожалуй, самого успешного на данный момент объединения, впоследствии названого Антанта, в честь империалистического сговора по переделу мира. Союз на тот момент составили Орда Орков, Сообщество Сигма, Knights of Equilibrium, Рассвет Новой Эры, Конокрады и Dragons Navigators. Время, отпущенное на подготовку к штурму, не позволило собрать силы для удара по двум фортам сразу: в результате форт Каменный Клык остался без владельца, и только форт Лотариэль был захвачен Сообществом Сигма. Об активности других кланов в тот день мы не имеем точных сведений и можем лишь упомянуть об Ордене Луны, также посягнувшим на Каменный Клык, но потерпевшим поражение от превосходящих сил. Второй штурм состоялся 20 декабря и был посвящен захвату Каменного Клыка, в котором опять схлестнулись силы Антанты, пополнившейся кланом Империя Архангелов, и Ордена Луны, соединившего свои силы с кланом Послушники Света. Перевес опять был на стороне Антанты, и Клык был захвачен кланом Конокрады. В то же время, из-за несогласованности действий клан Dragons Navigators направленный Антантой в Лотариэль не получил поддержки от союзников и пал в боях с представителями клана Elements, ставших новыми хозяевами форта. 27 декабря пополнилось число постоянных участников штурмов. Сначала Академия Древних и Послушники Света в союзе со всё тем же Орденом Луны предложили Антанте новогоднее перемирие и раздел фортов. Увы, по принципу «нет добра без худа» силами ПС была атакован клан Конокрады. «Основным мотивом, — по выражению представителя ПС Alero, — было именно сесть за стол переговоров». Такая вот, реальная политика. Впрочем, извинения были принесены, компенсация — предложена, а перемирие в итоге состоялось, так что история окончилась хэппи эндом. Кроме того, на штурмах показался клан Варяги, столкнувшийся в Лотариэле с силами Антанты, которая опять устояла в бою и захватила форт. На этот раз его владельцем стал клан Knights of Equilibrium.
Очередной штурм выпал на 3 января, т.е. почти сразу после Нового Года. Так сложилось, что известный «эффект праздников» наложился на увеличение числа союзов: на штурм в тот момент ходили целых четыре группировки (АД+ПС+ОЛ, Антанта, союз кланов Elements, Отягощенные Злом и Орден Меча и Магии, и союз кланов Варяги, Самураи и Северные Земли). В итоге оба форта остались без владельцев... Такая насыщенность привела к очередному этапу дипломатических игрищ, окончившихся слиянием Антанты и союза Варягов, Самураев и Северных Земель, при этом, правда, вне союза оказались Орда Орков и Dragons Navigators. Увы, без потерь не обходится. В этом новом составе Антанта стала претендовать уже на два форта и 10 января подкрепили слова делом: Каменный клык был взят кланом Варяги, а Лотариэль — кланом Рассвет Новой Эры, ставшим новым центром союза. Этот успех был закреплен 17 числа: несмотря на то, что из Антанты вышел клан Самураи, союз взял оба форта: Каменный Клык получили Северные земли, а Лотариэль — Империя Архангелов. Во многом штурм был облегчен неполной явкой союза АД+ПС+ОЛ. Увы, за подъемом следует и спад, и, не смотря на пополнение союза кланом Стая, на прошедшем 24 января штурме Антантой был взят только один форт — Лотариэль, оставшийся за Сообществом Сигма. Во владение же Каменным клыком вступил клан Академия Древних. Что будет дальше? Время покажет... ведь, в конце концов, в штурмах до сих пор принимают участие не все кланы, кто мог бы.
И наши дни когда-нибудь века Страницами истории закроют. А что в них есть? Бессилье и тоска. Не ведают, что рушат и что строят! К. Фофанов
Как вы уже заметили, сегодня мы выходим в обновленном формате. Что делать, приходится поспевать за переменами в Лиге, о которых мы, по мере сил, и постараемся, поговорить сегодня подробнее.
Итак, спустя почти две недели мы возвращаемся, чтобы и дальше рисовать образы дней минувших на стенах бездонного колодца исторической памяти. Для начала посмотрим, что нового принесли нам вести из стен королевского дворца? Как ни странно, не так уж и много, зато по делу. Так несыгравшимся любителям групповых спортивных потех дали возможность досрочно завершать групповой марафон. Далее же доработки затронули и главную новацию последних недель, захваты зон. Сперва были исправлены некоторые баги, возникающие при межклановой борьбе за зону обещано 10 новых зон. Вопреки ожиданиям, эти самые новые зоны все-таки появились в заявленный срок. Полный список зон и бонусов к ним выглядит теперь следующим образом:
[L:0] Столица «Таверна. Бонус: +100 монет в сутки
[L:0] Столица» Обсерватория. Бонус: +2 монеты за чужой просмотр, -2 монеты со своего просмотра
[L:0] Илдиор «Таверна. Бонус: +100 монет в сутки
[L:0] Илдиор» Барахолка. Бонус: +1% от каждой сделки в магазине
[L:0] Илдиор «Зал Турниров. Бонус: +20% от налогов с призовых
[L:0] Лагденойский Лес» Охотничья База. Бонус: +1% к шансам добычи [подобные бонусы подразумевают добычу в данной зоне]
[L:0] Лагденойский Лес «База Собирателей. Бонус: +1% к шансам добычи
[L:0] Замок Паладинов» Магазин Белой Магии. Бонус: +1 к Атаке Света [как и все подобные бонусы, он включается по желанию]
[L:0] Замок Паладинов «Башня Света. Бонус: на 5% меньше измотанности при переходах в этом лабиринте
[L:0] Лагерь Наемников» Магазин Портных. Бонус: +одна простая вещь из мастерских портных в сутки
[L:0] Лагерь Наемников «Комната Наемников. Бонус: -5% шанс получить подлянку, +5% шанс наложить подлянку
[L:0] Башня Хаоса» Подвалы Башни Хаоса. Бонус: +1 к Атаке Хаоса
[L:0] Башня Хаоса «Дом Купца. Бонус: +1% от каждой сделки в магазине
[L:0] Ведьмины Топи» Магазин Зелий. Бонус: +одно зелье третьего уровня каждые сутки
[L:0] Ведьмины Топи «Место Сбора. Бонус: +1% к шансам добычи
[L:0] Торговый Порт» Портовый рынок. Бонус: +1 к Скорости
[L:0] Торговый Порт «Торговые Ряды Купцов. Бонус: +1% к шансам добычи
[L:0] Долина Магов» Магазин Магических Вещей. Бонус: +1 к Атаке Света
[L:0] Долина Магов «Вход в Заброшенную Шахту. Бонус: на 5% меньше измотанности при переходах в этом лабиринте
[L:0] Пещеры Драконов» Малые Пещеры. Бонус: +1 к Атаке Драконов, +1 к Защите Драконов (подробнее о зонах см. Цитадель, кто не хочет Цитадель, см.Рассвет)
Одними зонами реформаторский порыв, надо сказать, не ограничился и затронул такую сторону жизни кланов как набор КО [клановых очков]. Изменение в каком-то смысле закономерное: мировой кризис выжигает виртуальную экономику, построенную на обмене ничем не подкрепленных бумаг, так и здесь — вместо абстрактных клановых очков, неизвестно как появляющихся в рейтинге, игроки могут получить их натурой и распорядиться по своему усмотрению. Существенной недоработкой механизма, на наш взгляд, является одностороннее его использование: «очко» приносится в зал кланов и начисляется на счет, хотя логичнее было бы иметь возможность и снимать эти очки с клановых счетов для использования в личных целях. Впрочем, новация эта вызвала весьма бурное обсуждение, которое заставляет задуматься о ее перспективах, но об этом мы поговорим немножко потом Пока же, посмотрим, что еще интересного стряслось за прошедшее время. А «интересное» как раз в том, что кое-чего так и не было, чего именно? Конечно же очередных новых кланов! Судя по всему, как и ожидалось, подходит к концу осеннее обострение и наступает период зимнего затишья. Затишье это, однако коснулось не только кланов, за прошедшее время, его величество Капиталъ отметился лишь одной новостью: очереднымуникальным изображением артефакта, что, однако, все же интереснее, чем появление новых образов, поскольку бывает реже.
Осень для Лиги — пора перемен. Не знаем почему, но так уж сложилось: «Великий апдейт» [обновление осени 2005 года, изменившее ряд игровых моментов, сопровождавшееся полным выводом старых вещей из игры], обновление 2006 года, радикально изменившее рецепты вещей и заложившее основы современной нам экономики Ледрака; только в прошлом году осень, видимо, не задалась, и судьбоносные клановые войны появились весной 2008 (хотя надо сказать, разговоры о них шли опять-таки осенью). Но это все дела прошлые... Вообще, немного отклоняясь о темы, надо заметить, что ледракчане любят свое прошлое, ибо оно всегда «лучше» настоящего и уж, тем более, — будущего. Иногда эта любовь выражается в виде публичной рефлексии, примером чему стала тема «Они были в БВ», породившая множество менее осмысленных клонов, которые вы без труда сможете отыскать в архиве («Они были в SK», «Они были в порту» и т. п.). Однако чаще любовь к прошлому проявляется именно в неприятии грядущего.
Так случилось и в этот раз. Много изменений, все они — противоречивы, и, к сожалению, приходится признать, требуют доработки (от которой, справедливости ради стоит заметить, никто и не отказывается). Взять хотя бы захваты локаций: ведь, вроде бы, очевидное благо. Клановые войны изначально выглядели как забава для обитателей верхних строчек хит-парада, в противовес им захват локаций (коих планируется около пятидесяти, а в одиночку захватить можно, на данный момент, максимум две и то по достижении кланом пятого уровня) выглядит как мера, призванная разнообразить жизнь прочих кланов. В перспективе это выглядело бы так — большая часть кланов имеет хотя бы по одной зоне и получает с нее преимущества, делающие более осмысленным наличие кланового значка. Жаль только, что это пока в перспективе. По факту мы имеем, например, такого рода бонусы: +2 монеты за чужой просмотр, -2 монеты со своего просмотра; +1% от каждой сделки в магазине (в условиях отсутствия активных сделок с госом); +1 к Атаке Света (ставший в народном сознании символом данного нововведения в целом). Этого списка, пожалуй хватит, чтобы оценить всю картину: бонусы не только слабы, они просто бесполезны — нововведение погибло на корню, но так ли это? Взглянем на ситуацию с другой стороны. Администрацией уже озвучивалось, что локации можно будет улучшать, а в процессе разработки будут учтены пожелания игроков. Да, это ни к чему не обязывающие общие слова, но проблема не в этом. Почему-то из этих «общих слов» общественности запала в душу самая бессодержательная часть: а как улучшать и когда это всё будет? Что же до «учета пожеланий», то ни одного развернутого и обоснованного предложения по характеру бонусов от локаций нами, увы, замечено не было, хотя и имели место отдельные, интересные на наш взгляд, предложения, например — снимать требования на использование последователей, связанных с определенной локацией. Таким образом, не имея эффективной инициативы снизу, остается ждать, что будет дальше. (с дискуссией на тему введения зон, можно ознакомиться здесь)
Другое шумное нововведение — клановые очки, выдаваемые натурой. Опять-таки, общественное мнение видит в этом больше минусов, чем наоборот. Попробуем взглянуть с различных точек зрения. Чем руководствовалась администрация? Как высказался Аргон в теме, посвященной этой новости (ссылку см. ниже): «Клановый персонаж теперь может снять значок перед турниром, взять гильду и легче взять КО (если позволяют принципы игрока и устав клана); а неклановый персонаж теперь может выиграть турнир и заработать монеты». Логика понятна, о необходимости уравнять внеклановых победителей турниров с клановыми, которые помимо призовых получают также клан-очки, говорилось уже давно. Вместе с тем, решение проблемы подобным образом порождает другие вопросы, основным из которых стал: «А зачем же нужен клан; в чем смысл кланового значка, если его перед турниром выгоднее снимать? К тому же, раз КО можно свободно продавать на рынке — где элемент состязательности?» Рассмотрим их подробнее. Сначала о значке. Мы воздержимся от рассмотрения вариаций в духе «Если бы клановый значок не занимал места» и «В других играх клан дает реальные преимущества» — первое подразумевает слишком большое число допущений, а с подтверждениями второго тезиса, скажем честно, не сталкивались. Поставим вопрос иначе: а раньше в значке смысл был? Сколько было попыток определить, что же дает в игре клан и сколько из них увенчались успехом? К этому вопросу мы склонны подходить с идеалистических позиций: те, кто приходит в среднестатистический клан за материальной выгодой, как правило оказываются разочарованы. По сути, любой клан существует либо для общения, либо, что чаще, для удовлетворения игровых амбиций своего «осевого» состава. Успешность же клана образуется где-то на пересечении духовных и материальных стимулов: на голой идее далеко не уйдешь, а попытки построить клан сугубо на взаимовыгодных материальных рассчетах — так же не очень успешны. В рамках такого подхода, снятие значка на время турнира видится вполне себе приемлемым маневром (в конце концов, снятие значков перед штурмом давно уже стало обычной практикой). Теперь по второму вопросу. КО и раньше можно было купить, правда, вместе с турнирщиком; теперь этот процесс станет существенно проще. Возможной проблемой может стать то, что клановые бойцы воспротивятся бесплатной сдаче КО, зная, сколько за них платят на свободном рынке, но — это относится скорей к вопросу о мотивах вступления в клан; в конечном счете безвыходных ситуаций нет. Больше опасений вызывает захват известными лицами монополии на торговлю КО и, как следствие, взвинчивание цен. Впрочем, то, что цена будет выше официального курса, нам всем и так понятно, да и выше пределов разумного она вряд ли поднимется. Вместе с тем, идею КО в натуральном выражении можно было бы довести до конца: выдавать все КО на руки и ввести в панели управления кланом отдельный счет, на который их можно было бы зачислять (и снимать обратно). Преимуществ у такого подхода было бы больше, чем недостатков, тем более, что первый шаг всё равно сделан. (обсуждение этой новации можно почитать тут)
На фоне бурных обсуждений менее заметны были квесты, к которым, конечно же, тоже есть претензии. Впрочем, о квестах, а также о развитии игры в целом, достаточно поведала Кей, поделившаяся с нашим изданием своим (и администрации в целом) видением ситуации: 1. Мы обязательно учтем ваше мнение (уже учитываем, например, в захвате локаций — мы даже активно обсуждаем эти вопросы с игроками). 2. Мы понимаем, что игрокам хочется разнообразия в игре — поэтому практически у всех у нас есть свои проекты в разработке, в которых будет и ограничение по времени, и ограниченное число победителей, и просто — будет интересно. :-) У меня таких проектов сейчас два, один из них достаточно просто реализовывается. Я рассчитываю, что за месяц мы его введем. 3. Мы не обманываем игроков, когда вводим новые события и дополнительные развлечения для копок и крафта. Мы делаем это также для разнообразия в игре (и будем делать), но при этом мы намерены реализовывать и то, о чем говорилось в п.2. 4. Мы ответственно подходим к своей работе, может быть даже избыточно — как с системкой про единорогов или с обилием вариантов нахождения бетониевого валуна. Но мне кажется, что это лучше, чем надпись, что «вы опять ничего не нашли». 5. Квест «Ремонт Замка» — мы пошли навстречу пожеланиям игроков и увеличили шанс встречи с Айронфистом. Однако в будущем мы просто избежим анонсирования уже введенного приключения, во избежание негативного ажиотажа. Никто ведь не требует чтобы в каждой копке выпадало событие, да ещё и одинаковое у всех. Это приключение, которое может случиться не с каждым. 6. Квесты про Илдиор — это вторая часть развивающейся истории про пирит и афлиганцев (практически у каждой гильдии в базовых квестах есть завязка). Однако я пока не буду гарантировать, что мы разовьем её до конца. И тем более не буду раскрывать, к чему эта история может привести (я не говорю, что приведет) :-) 7. Есть ряд игроков, которым в игре важно пройти её, отметиться в рейтинге, получить награду. Есть другие игроки, которым нравится играть и получать удовольствие от процесса, а не от достижения. Приключения для гильдий рассчитаны скорее на вторых, хотя мы стараемся и будем обращать больше внимания в будущем и на первую часть игроков, на которую расчитаны, например, квесты Аса.
К сожалению, к сему дню мы не смогли опросить других представителей администрации, однако, если нам представится такая возможность — мы непременно поделимся этим с вами. В заключение, хочется отметить, что по сравнению со всячески склоняемыми «через две недели будут введены изменения», администрация стала более воздержана в прогнозах. Основная же причина некоторого недоверия пользователей, на наш взгляд, в неправильной подаче и раскрытии информации. Ситуации с захватом локаций, например, можно было бы избежать, заранее рассказав подробнее о механизме апгрейда локаций и привязке к уровню. В целом же, несмотря на текущий разлад, есть основания считать, что в итоге баланс будет восстановлен, а также есть основания надеяться, что Лига, которую мы знаем и любим, меняется все же к лучшему.
Большинство старожилов Лиги всегда затруднялось поверить, что Аргон тоже умеет быть жестким. В скандально знаменитой теме про КО Скарлетт безапелляционно заявила: «Работайте, негры. Не только почивайте на лаврах», и Аргон, подумав, решил с ней согласиться. Спустя несколько минут неугомонный ЗуЛуС, которому в наших предыдущих выпусках было посвящено немало слов, наконец-то угомонился: более ста трудодней и месяц молчанки.
Вроде бы давно уже прошел Хеллоуин, а ледракчанам, всё еще мерещатся призраки. Призраки прошлого... Взять одного только Rtytb, изящно обманувшего (раз,два) великое множество народу в духе незабвенной (или все же незабвенного?) Джей, и канувшего в пучины оффлайна. Не дает покоя мирным ледракчанам и память дяди Коли [EL_KAIOT, kaiot], и с каждой новой опечаткой в до боли знакомом стиле вновь просыпается и бередит душу. И, конечно же, Легендарный Легендар Ревенж, даже погрузившись в гордое молчание, тревожит людские сердца: Скарлетт уже не первую неделю обеспокоена, а не отойдет ли и он в мир духов и сумрачных воспоминаний? Впрочем, если судить по отзывам, скучать по нему будут немногие.
«Всё! Больше не пью!», — патетически воскликнул Vladislav, не иначе как наглядевшись на призраков прошлого, и добавил: «особенно водку...». Дальнейшее развитие обсуждения, а также оцифрованный компромат подтверждают наши предположения: недавняя сходка в Омске — удалась! Однако настроение начинающему алкоголику было безнадежно испорчено: после недолгой беседы с Сайленсом с него был снят значок Стражей. Увы, информации о причинах такого развития событий у нас нет, зато есть небезынтересное предположение, отчего же Сася так поспешно пополнил ряды Служителей Храма. Всего через четыре дня после вступления в новый клан он выдвинул предложение о небольшой корректировке пункта 2.10 правил Лиги, призванной сделать Стражей и Служителей Храма совершенно неуязвимыми для недоброжелателей. «Пытается свою попку прикрыть» — откомментировал это ПендальБелый в теме предложения, а Анжелика добавила: «Не надо заблуждаться, что сася заботится о модерации :)». Впрочем, это предложение повлекло за собой не только критику, но и ряд положительных мнений, и если мнения друзей и поклонников Саси объяснимы и понятны, то одобрение Аса не могло не вызвать недоумения общественности.
Что же за лига Героев — без любви и романтики?.. Ничто! — наглядно показал герой-романтик недели BISHAN. Три дня он писал программу, единственной целью которой было нарушить правила — чтобы, когда он будет стоять с цветами у дверей любимой Jabberwock и молить о прощении, программка отправила на форум Лиги ряд сообщений, а самой Вотьковне — целое море фиалок. Затея имела огромный успех, и намеченная цель была достигнута: они снова вместе. Пожелаем же им любви, счастья, и больше никогда так глупо не ссориться! Эрос и Танатос неразделимы, поэтому и на просторах Лиги важна не только любовь, но и жестокость. Дабы внести свой вклад в повышение градуса насилия, Стручёк поднял весьма неожиданный вопрос: «Можно ли убить человека батоном сырокопчёной колбасы»? Большинство сошлось на том, что можно, мнения разделились лишь касательно способа убийства: лига неизменна) Впрочем, что думаете вы..?
Возможно, для светской и политической жизни Ледрака минувшие две недели были и не особо плодотворными, но вот научные коллективы, трудящиеся во имя удобства нахождения в этом игровом мире, не переставали радовать. Судя по веселому флуду, больше всего порадовалась общественность простой и незатейливой функции, написанной Иши [Ishamael] для форума: отправке сообщений при помощи клавиш ctrl+enter. Также Иши бессовестно убил самую популярную и читаемую тему в Общих вопросах — тему о портовых товарах, сделав ее не актуальной. Спасибо Рассвету и Иши в частности за обновленный сервис «Товары в порту»!
Цитадель тоже не стоит на месте... Во-первых, Росомаха сделал удобный и функциональный анализатор боев, который может подсказать вам первый ход противника, преобладающие ходы, а также — кем лучше походить (статистика «ТРИО» Дракон Рыцарь Дама). Вот только простому смертному доступны для анализа лишь последние 7 боев, а для более подробной статистики (по 20 последним боям) необходимо приобрести VIP-доступ... Да еще приобрести не за презренную валюту, а заслужить полезной и творческой активностью! Также Росомаха обновил локаторы персонажей, которые уже являются полезным дополнением на многих клан-сайтах. Впрочем, теперь уже не просто полезным, но и очень эстетичным, так как обновлена была в основном графика. Более того, появилась возможность поставить у себя на сайте локатор Цитадели с собственной графикой, чем лично мы не замедлили воспользоваться.
С уважением и любовью, авторский коллектив:
Барон Мэй Хуа Баронесса Корвис д'Арк Сказочница леди Кей
Дни текут, а наша доблестная редколлегия принимает судьбоносное решение не стоять на месте, а обеспечивать качественный рост еженедельника. В этой связи, позвольте прежде всего сделать парочку объявлений. 1. Коллектив «Порочного круга» ищет новых постоянных сотрудников; рыцарей, их коней, и акул пера жаждущих славы и денег, и готовых ради этого пахать с утра до ночи ответственно подходить к работе. По поводу сотрудничества милости просим в асику редакции: Мэй Хуа 337-358-332 и Корвис 249-123-333. 2. Также «Порочный круг» готов сделать шаг навстречу частному капиталу и обменивать пожертвования на рекламное пространство. Заинтересованных лиц ждем по тому же адресу. А теперь перейдем, наконец, к делу, приятного чтения)
Дворцовые яви (обзор официальных сообщений администрации) Минувшая неделя вновь была щедра на вести из дворца. Что не может не радовать: его величество Капиталъ в этот раз остался в меньшинстве, а, значит — большая часть вестей сулит что-то новое и простым смертным. Началось все с невиданного доселе опыта: дрессировки подарков. Теперь их можно не только, что называется, посылать из цветочной палатки, но и заготавливать впрок, т.е. приобрести (правда на 5% дороже) и подарить потом. Не обошлось и без очередных новых кланов. На сей раз, впрочем, не так все просто. Нам уже доводилось выражать сожаление о заполненности окружающего мира разного рода фэнтезийными штампами. И вот, аллилуйа, ситуация начала меняться к лучшему. Сначала была Радуга, а теперь на просторах Ледрака появилась ни много ни мало — Империя Архангелов, вдохновленная не иначе как произведениями Бернарда Вербера и его известной «Империей Ангелов» в частности. Но не одними Архангелами полнится земля Ледрака. Второй из появившихся на этой неделе кланов являет собой интересный образец совмещения мира реального и виртуального. Казалось бы, Солнечное Братство — и что такого? Ан нет, обратим внимание на очевидные параллели, вызываемые их значком:
В свете наших недавних изысканий в вопросах пересечения миров, смеем предположить, что неустранимая тяга Северо-Атлантического альянса к расширению выплеснулась и на виртуальное пространство. Учитывая, что значительное число игроков являются гражданами Украины, активно в этот альянс втягиваемой, можно также усмотреть в этом некий «первый шаг» к психологической обработке населения. Впрочем, поживем-увидим. Его величество Капитал отметился лишь одной новостью: снова образы, снова уникальные (раз, двас, трис) и все такое. Мельчает Капитал, ох мельчает. Впрочем, может и к лучшему. Главную же новость недели составили, безусловно квесты. Да-да, те самые квесты, за процессом запуска которых мы следили на протяжении чуть менее, чем почти всех номеров нашего издания. Кстати сказать, это нужно отметить: есть все-таки некий позитивный сдвиг в том, что мы вообще имели возможность следить. Большинство указов из дворца, как мы помним, всегда приходило... как бы помягче выразиться, — неожиданно. Здесь же, напротив, все были предупреждены, все было ожидаемо (хотя не все из заявленного реализовано, но это тема другого разговора). Кроме того, в выступлении сказочницы Кей по поводу новых квестов в очередной раз был замечен туманный намек мохнатые щупальцы некого заговора, связанного с торговлей пиритом. Очередная ли это сказка или «что-то будет»? Вместе с появлением квестов завершился и конкурс по их кодированию. На этом осенний квестовый долгострой можно признать законченным. И пожелать, нет, потребовать! чтобы дальнейшие нововведения тоже проходил в обстановке гласности. Перед самым выходом номера в печать стало известно, что в тестовом режиме активировали давно ожидаемый штурм локаций, как он повлияет на механику игры и насколько удалась вообще эта затея, мы расскажем в следующем номере.
Тема номера На этой неделе СЕХС вновь возбудил тела умы ледракчан. Было в этом и нечто веселое, но и нечто грустное. Так например, mazulis решила, что в Ледраке стало не хватать экстрима и обратилась к руководству союза с просьбой переименоваться в «жесткий СЕХС», или же в «СЕХС с элементами садо-мазо». Самое интересное, что ближе к концу недели перспектива такой реорганизации, похоже, столь озадачила героя наших предыдущих выпусков — Харона (а, может, по загадочным причинам уровень крови в алкоголе внезапно повысился), что он решил проникновенной темой завершить конфликт, и, более того — у него это получилось. «Достойно», — откомментировал Шефф, и мы с ним даже согласимся (хотя, безусловно, являемся нонконформистским изданием, созданным для оскорблений). Вместе с тем, игроком Artfri со второй попытки (см. первую) был поднят вопрос о моральном облике СЕХСа. Поводом для дискуссии послужило убийство Imortala, соклановца Artfri, произошедшее при невыясненных обстоятельствах. Поскольку всякое форумное обсуждение «горячей» темы неизбежно скатывается в область экстремального флуда и обрастает ненужными домыслами, попробуем разобраться в ситуации, опираясь на мнения фигурантов дела. Вот что говорят об этом сами участники конфликта: Artfri: «Был групповой марафон, в нем были 2 члена ХС и 1 наш Иммортал, он ушел по делам, но юнитов апал. Нотайм разрешл атаковать Иммортала и постучал к Венере, сказав что оправданий в духе у него дела не принимаются, и тот мог бы предупредить». NoTime2Child дает следующую оценку ситуации: «Его убивали за то, что персонаж наплевал на двух своих компаньонов по марафону, который сам вызвался с ними проходить на форуме. После одного из этапов неожиданно замолчал в чате и стал тренить юнитов (без рунки помошника, что исключает отсутствие у компа)».
Таким образом зачин истории понятен. Человек не предупредил, что ему нужно отойти, а его за это убили. Целью поднятого обсуждения, по словам автора является желание «разобраться в людях». А именно: все ли члены СЕХС одобряют насилие в данной ситуации? А раз так, то посмотрим на личные мнения представителей руководства союза по поводу правомерности атаки на Иммортала. ЗуЛуС: Ну, в ЛГ ежедневно много кого убивают, если есть повод — то почему нет? Аленка: Ну да обидно, но атаковать свитком я бы не стала. NoTime2Child: Его убивали за то, что персонаж наплевал на двух своих компаньонов по марафону.
Собственно, ничего удивительного, что мнения разнятся: по таким вопросам в Ледраке никогда не было консенсуса, а если учесть, что pro et contra имеют под собой весомые основания, то консенсуса и не будет. Но вернемся к одному из ключевых вопросов поставленных Артфрай: если в СЕХС не все согласны с подобной политикой, то где же голоса несогласных? Для начала несколько цитат от представителей СЕХС. GEOhunter: Мы ни одному соклану рот не затыкали никогда, это вообще сделать было бы очень сложно, ибо люди хоть и разумные но своенравные =) Аленка: Мне никто и никогда не указывал что говорить, как говорить и с кем говорить. Я даже представить себе такого не могу. ЗуЛуС: Мы не роботы и не ангелы — мы простые люди. Да и не требуем мы от своих подопечных неестественной беспристрастности.
Насколько нам подсказывает личный опыт кланового строительства — этим высказываниям можно верить: если бы СЕХС активно работал над тем, что можно и что нельзя говорить, то вряд ли бы он состоялся как сплоченный и дружный союз. Другое дело, что СЕХС мог бы озаботиться повышением гуманизма в своих рядах, но этого как-то не сложилось; да и, пожалуй, сложно требовать от членов союза делать то, что не входит в их традиции. Вывод же прост: за справедливость и гуманизм нужно бороться и, если не нравится политика СЕХС — нужно создавать альтернативу. Как? Это вопрос отдельного обсуждения, возможно, в следующих выпусках мы рассмотрим эту проблему подробнее. Действительно, почему в Ледраке сложилась монополия? По правде сказать, обозревая ледракскую действительность, сложно найти хотя бы один клан, который может полностью соответстовать «высоким идеалам», гуманизм же — удел одиночек. Помимо этого скромного обзора предлагаем также вашему вниманию полные тексты интервью с представителями СЕХСа и их оппонентом Артфрай.
Светская хроника На этой неделе администрация решила быть поближе к народу; тут и там на форуме были видны ответы администрации простым игрокам. Для многих это стало приятным сюрпризом... Впрочем, был и сюрприз, для многих неприятный: Аргон по доброте душевной, удалив клан «Суровые Кролики», шокировавший хрупкую психику ледракчан нецензурными званиями, решил восстановить скандально известного «пострадавшего»: Dread_Diztemperrа, заменив блок 300-ми трудоднями на каторге. Наряду с радостными возгласами уже в первый час послышалось скептическое «Argon слишком добрый )» и, адресованное герою момента, — «жаль( этот персонаж у тебя для оскорблений». И вправду, жаль — он уже успел нахамить ряду персонажей, причем наверняка не все успели попасть в поле нашего зрения. Кто-то возвращается, а кто-то уходит... Причем потеря для Лиги, и в особенности для клана Хранители Света, является невосполнимой. Согласно данным, полученным из нашего неофициального источника, KillerSystem собирается на собственном примере проверить утверждение «есть ли жизнь в оффлайне»... Что ж, пожелаем ему удачи в реале и понадеемся, что он иногда все же будет заходить в родной Ледрак в гости. На свете много личностей, обижающих слабых в святой уверенности, что им это сойдет с рук. Но не на этот раз! В пятницу некто nikita0008, юный хулиган четвертого уровня, атаковал едва-едва апнувшегося на второй малыша. Малыш, не будь промах, позвал на помощь — и помощь пришла, да еще какая! «Я никогда ни на кого не нападал, но сейчас у меня нет слов»... Малоизвестный, но, бесспорно, благородный ледракчанин kiramid вмешался в бой и обидчик был жестоко отшлепан. Продолжают удивлять неординарностью мышления и интересностью идей никак не желающие угомониться афроледракские меньшинства: ЗуЛуС выдвинул на обсуждение очередную тему, призванную коренным образом изменить наш быт. В частности, в ней детально и продуманно описывается переход на новую систему развития персонажа (воин, маг, мутант) , и, как следствие, отмена базовых последователей для всех классов, оставив их доступными лишь воинам. Разумеется, переход на такую систему таит в себе много подводных камней — но, внимательно прочитав тему, создается впечатление, что если ЗуЛуС и не все учел, то они слишком малозначительны и незаметны, чтобы бросаться в глаза простому смертному. Также стоит отметить два менее существенных, но все равно интересных предложений по усовершенствованию игры: «приписки после отчисления из клана», в котором batov предлагает добавлять всю историю блужданий по кланам в качестве отдельной графы дневника; причем с комментариями главы или зама об отчислении, по примеру наказаний и комментариев к ним в дневнике наказаний. Второе предложение нам показалось особенно полезным и актуальным. Его автор, JoKeR7 предлагает ввести возможность обмениваться на рынке не только по одной вещи, но и целыми комплектами. Как руководство клана, которому регулярно приходится собирать сокланов на турнир и передавать туда-обратно целые комплекты вещей, голосуем «за!» всеми тентаклями наличествующими конечностями.
На этом сегодня все, до новых встреч. С уважением, скромный авторский коллектив)
С маниакальным упорством холода крадутся в наши дома. А к кому холода не крадутся, к тем — сразу зима. В интересное время живем, зима... что она нам принесет? А пока посмотрим, что принесла нам очередная неделя осени.
О Лиге и её героях Начнем мы, как всегда с обзора официальных известий. Того, что имела сказать нам администрация. А имела сказать она нам весьма многое. Началось все прозаично — очередной новый клан Радуга явил миру свое лицо. Впрочем, не все так грустно, хотя сайт этого сообщества, на наш скромный вкус, требует еще значительной доработки, сама по себе «осевая» идея клана не может не привлекать. И дело здесь не в том, что в XX веке флаг цветов радуги, как известно, стал символом гомосексуального движения, а в том, что редко на просторах сети встретишь взгляд не зашоренный фэнтезийными штампами и стереотипами, чем мы этот клан и поздравляем. Следует также отметить, что глава этого клана по совместительству является одним из немногих выживших в наши суровые будни менторов. Согласитесь, это добавляет свою изюминку в ситуацию. (кстати сказать, есть мнение, что менторам все еще платять зарплату, так что это добавляет не только изюминку, но вполне себе звонкую монету в казну клана) Не менее важные реформы настали и на спортивном поприще. Страждущих делить свои атлетические забавы с друзьями наконец-то допустили до групповых марафонов. Более того, дабы победа над безликим «Марафонщиком N» стала более приятно — их одарили именами. Что ж... это в самом деле не может не радовать, ибо исполнено духа индивидуализма и попытки возвыситься на однообразием. Долой безликих «Марафонщиков», даешь нам «Воина», «Мага», «Регенщика», «Мутанта» (для любителей особо извращенных забав, да-да), «Берсерка» и прочих разных. А вот как откомментировал появление групповых марафонов наш анонимный ведущий секретной рубрики «Не в бровь, а в пах»: «Странно вообще всё в лиге, всё время говорили что групповых марафонов не предвидится, а ввели не квесты а их)» Дабы опровергнуть это высказывание, администрация пополнила и копилку квестов. Правда, опять гильдийных и с интересной оговоркой: «Вы можете отказаться от них за умеренный штраф...» — эдак скоро и из ЛГ выпускать только за деньги будут. Эдакий клуб самоубийц. Не желая отставать от трудового народа, его величество Капиталъ также постарался порадовать нас новостями. Во-первых, чтобы не быть безликим, он обрел новое лицо в одном из последователей своих, наглядно подтвердив известную присказку, что «деньги — Зло». Но не забыл капитал и страждущих, сладостно ожидающих возможности исторгнуть свои деньги в бездну мирового финансового океана. Так жертвой капитала стал член Ордена Падшей Звезды и возлюбленный племянник барона Мэй Хуа — Тимофей, обретший, наконец, образ своей мечты. И напоследок, популярная представительница гламурной тусовки Ледрака (т.н. «шабашей» — закрытых для простых смертных ультрадорогих клубы недалеко от Столичного Замка) обрела очередной новый уникальный артефакт исполненный в виде чучела собаки. И куда только смотрят защитники животных? И все-таки последнее слово на этой неделе осталось не за его величеством, а за трудовым народом: добывающим гильдиям ввели новые события. Говорят, особенно отличился при этом известный представитель Королевского Творческого Цеха — Май Оун Тейл известный также как MyOwn31, получивший, если верить сказочнице Кей некий «скромный именной подарок». Сколько урановых монет Что он собой представляет пока, к сожалению, не разглашается (хотя есть авторитетное мнение, что речь идет о колечке +31 к скорости). Такие вот у нас новости, перейдем теперь к делам неофициальным и альковным кулуарным.
Светская хроника Война, которой мы жаждали в прошлом номере таки наметилась. И наметилась она между между кланами Electa и Дети Огня. Но увы, применения всех современных технологий, вроде рун невидимости мы не увидим. Зато увидим интересный случай жертв среди мирного населения. Что же, будем ждать дальше) Во многом форумное общение этой недели определилось, как это на самом деле часто бывает, неделей предыдущей. Так возвратившийся Песец плотно укрыл форумы покрывалом Флуда, вечного и непоколебимого. Наверное все помнят эти несколько дней — когда почти в каждом разделе последнее слово оставалось за ним. Итог закономерен: среди неверующих (в великий и могучий флуд) прокатилась волна недовольства. И кстати о вере: поп-расстрига СириуС, еще будучи в рядах церкви озадачился — а какая же религия в Ледраке, во что, так сказать, веруем? Как однажды довелось заметить нашему художественному руководителю барону Мэй Хуа: вера для священника не главное, важен энтузиазм. Судя по всему СириуС испытал не только кризис веры, но и упадок сил, ибо после создания богоискательской дискуссии он покинул ряды Храма и озаботился еще одним вопросом. «Какие из ушедших персонажей нам запомнились?» — вопрошал он в другой теме. Так за кризисом веры следует по пятам тяга назад — в прошлое, туда где нет грусти. Все же вместе это весьма напоминает популярный в наше депрессивное время смертный грех уныния. Пожелаем герою недели СириуСу благополучно пройти этот этап и снова найти себя. Но вернемся к тому, как события создают фон. Вот ввели групповые марафоны, и что мы увидели? Отнюдь не только темы с обсуждениями, но также сонмы тем, созданных жаждущими вкусить сих групповых потех. Итог тоже понятен. Комментировать его не будем, тем более, что эффекта он не возымел. И напоследок вновь дискуссия от Служителей Храма. На этот раз внимание одного из святых отцов привлекла работа Королевских живописцев. Тоже не ново, если подумать. На каждого Гойю всегда найдется пара призраков. Хотя подобная активность не может не озадачивать: неужели Святая Церковь опасается конкуренции со стороны не менее Святой Инквизиции? И не является ли выход СириуСа из Храма лишь фикцией — первым камнем в создании вселедракского Ордена Иезуитов? Что-то нас ждет, а что — потом узнаем)
О Сообществе и сообщниках А Сообществе, дорогие читатели, поведать особенно и нечего — все видно и так. А раз все видно и так — то это верный признак налаживающейся работы с новостями, за которую следует поблагодарить нашего посвященного в Таинство Gaara-Des92. Тем не менее, кратко отметим, что ряды наши пополнились двумя приобщенными — xEROx и Banderas. С чем их еще раз и поздравим, на этот раз в масштабе недели. Не позднее как сегодня завершится конкурс «Ночь в тоскливом октябре», приуроченный к светлому празднику Хэллоуину. Приглашаем к участию... в оценке работ)
На этом сегодня всё. Быть может мы были излишне кратки и лаконичны, но... почему бы и нет? )